Когда Microsoft анонсировала семейство Surface, большинство экспертов
решили, что главным продуктом в этой линейке станут мобильные планшетные
компьютеры. Но оказалось, что огромные тачскрины, которые показывали на
презентациях, теперь тоже будут продаваться... за $20 тыс.
1
июля Microsoft начнет принимать заказы на Surface Hub - настенное
устройство с сенсорным экраном, диагональ которого составляет 84 дюйма.
Стоить этот монстр будет $20 тыс., а продавать его будут корпорациям,
которые готовы выложить круглую сумму ради обустройства своих
инновационных конференц-залов. Выпустят и версию попроще: 55 дюймов и $7
тыс.
Microsoft признает, что этот девайс станет самым дорогим
продуктом компании. Специально для него разработана особая версия
Windows 10, и поставляться гигантский планшет будет вместе с этой
"осью", которая должна выйти на рынок в конце июля. С 29 июля все
пользователи Windows 7 и Windows 8.1 смогут бесплатно устанавливать
Windows 10 на свои ПК и планшеты или приобретать новые компьютеры с
предустановленной новой ОС. Разумеется, заказанные 1 июля настенные
дисплеи будут доставлены уже после релиза Windows 10. Ориентировочно - в
начале сентября.
Маркетологи Microsoft говорят, что высокая цена
Surface Hub не должна отпугнуть потенциальных покупателей.
Конференц-залы и так стоят недешево, и то оборудование, которое
приходится закупать вместо универсального решения от американской
компании, едва ли будет стоить дешевле. С этим можно поспорить, ведь
обычно в конференц-залах используются обычные белые доски для маркеров и
большие телевизоры либо проекторы для презентаций. Но сочетание всех
функций в одном устройстве - это, конечно, удобно. Отдельно стоит
отметить тот факт, что с помощью Surface Hub можно будет проводить и
видеоконференции, а без них сегодня не обходится практически ни одна
компания.
Интересный факт о Surface Hub: его производят в США
всего в 200 км от штаб-квартиры Microsoft в Редмонде. Это редкий случай
для компании, которая абсолютное большинство продуктов собирает в Азии.
Для Surface Hub просто не нашлось подходящих производственных линий за
рубежом, а кроме того, его слишком дорого транспортировать на большие
расстояния. Даже с этой точки зрения огромный настенный планшет является
уникальным устройством.
В 2012 г. Microsoft поглотила игрока из
Орегона под названием Perceptive Pixel. Технологии этого стартапа легли в
основу Surface Hub. Его основатели уже в 2006 г. задумались о том, как
реализовать принцип множественного касания ("мультитач") на крупных
дисплеях.
Стоит также отметить, что Microsoft продолжает уверенно
осваивать корпоративный рынок электроники. Так, фирменные планшеты
Surface оснащаются широким спектром приложений, которые востребованы в
профессиональной среде, а Hub и вовсе предназначен исключительно для бизнеса.
Майк Ангьюло, глава подразделения
Microsoft по выпуску "железной" продукции, утверждает, что потенциальный
рынок для Surface Hub огромен. Он утверждает, что речь может идти о
миллионах конференц-залов по всему миру. В то же время пока неизвестно,
сколько экземпляров будет насчитывать первая партия Surface Hub. Трудно
сказать и какова маржа при их производстве. Учитывая необходимость
сборки в США, эти устройства могут продаваться с достаточно небольшой
наценкой, несмотря на внушительный итоговый ценник.
Конкурентом
Microsoft станет компания InFocus, которая, кстати, расположена в
Орегоне. Этот игрок выпускает устройство Mondopad, сопоставимое с
Surface Hub по набору функций, но по размеру уступающее ему. Если
говорить о более крупных представителях сектора, то Cisco Systems
производит аппаратуру для видеоконференций, а Panasonic - электронные
доски с сенсорным дисплеем.
Из выпуска от 12-06-2015
рассылки «Вести - Экономика»
Комментариев нет:
Отправить комментарий